Интервью со спикерами
Форум МАКО - это всегда широкие возможности для встреч профессиональных сообществ, презентаций лучших практик и новейших форматов работы, дискуссий, стратегических встреч и переговоров. Форумы МАКО 2012-2016гг «Эволюция корпоративных университетов», «Корпоративные ценности: опыт лидеров», «Глобализация: вызовы и возможности», «Трансформация смыслов: образование, бизнес, общество» привлекли к себе внимание широкого круга российских и международных экспертов и бизнес-практиков актуальностью и глубиной раскрытия заявленных тем и неординарностью коммуникационных и образовательных форматов. Как часть постоянного цикла деятельности МАКО, форумы уже много лет формируют эффективный диалог между представителями органов власти, бизнеса и образования, в процессе которого выявляются самые актуальные вопросы и инновационные идеи. Поощрение подобных процессов является и задачей ММСО, таким образом, включение повестки Форумов в программу Салона образования стало совершенно логичным стратегическим решением, уже показавшим ощутимые результаты в прошлом году.
V Международный Форум МАКО «Люди и технологии в организациях будущего» вновь проводится в рамках ММСО и обогатит деловую повестку новыми аудиториями, идеями и открытиями.
Любава Шепелева
Директор департамента по подготовке персонала ПАО «ОАК»
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (читать)
- Какие компетенции необходимы нынешним и будущим сотрудникам для достижения Россией технологического лидерства?
Технологическое лидерство в современных условиях глобального и системного изменения рынков и характера деятельности требует обладания способностью осваивать новое и обеспечивать своё развитие посредством быстрого изучения новых сфер и видов деятельности, готовности не только принять, но создать, возглавить новые форматы и подходы к организации работы, работать в международной кооперации.
Эти специфические ключевые для технологического лидерства компетенции несомненно опираются на базовые способности, такие как системное мышление, коммуникация, лидерство, эффективная организация деятельности и управление рабочим процессом и другие.
Если говорить про «технические» компетенции, то это: управление жизненным циклом изделия, аддитивные технологии, системная инженерия, проектирование под заданную стоимость, управление конфигурацией, цифровое производство.
Светлана Крайчинская
Заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (читать)
- Каким вы видите будущее организаций в перспективе перехода на новый технологический уклад?
Каждая организация должна мыслить себя на глобальном, мировом рынке. Нет локальных технологий, и конкурентоспособная организация - та, которая осваивает и применяет мировые технологии. А это означает, что сама организация становится самообучающейся и просто обязана освоить технологию управления знаниями. И осваивать лучшие мировые практики в процессе своей основной деятельности.
- Каковы отличия и сходства технологического развития России и других стран?
Мы видим различия в том, как выстроено освоение современных компетенций WorldSkills в разных странах и какие результаты показывают их представители на мировых чемпионатах. Это косвенный показатель, за которым, вероятно, есть и принципиальные отличия, но у меня нет достаточной экспертизы по этой теме.
- Какие компетенции необходимы нынешним и будущим сотрудникам для достижения Россией технологического лидерства?
Базовые профессиональные навыки на уровне, сопоставимом с мировым (WorldSkills), -в любой сфере деятельности.
Дмитрий Тимофеев
Заместитель начальника управления анализа АО «СУЭК»
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (читать)
– Каким вы видите будущее организаций в перспективе перехода на новый технологическое уклад?
В будущем, на горизонте 2035 будут доминировать два типа организаций - платформа и стая. Платформа будет представлять кластер глобальной техносреды, специализированный под поддержку того или иного вида человеческой деятельности. А стаи - это проектная сборка индивидуумов, которые будут осуществлять свои инициативы в той или иной платформе. Безусловно, традиционные оргформы сохранятся, но не будут иметь приоритетной роли для развития России и мира.
– Каковы отличия и сходства технологического развития России и других стран?
Вектор и скорость технологического развития России детерминированы национальной культурой. Достаточно посмотреть на различия в научно-технических заделах России (физика, химия, математика) и других стран (NBIC), чтобы понять эту специфику нашего вектора. Скорость разработки и внедрения технологических пакетов связана с догоняющим или опережающих режимом развития России. Но есть и сходства, связанные с тем в чем совпадают американская, китайская и российская Мечта - достаток и здоровье человека.
– Какие компетенции необходимы нынешним и будущим сотрудникам для достижения Россией технологического лидерства?
Если ставится задача не встроится в фарватер технологически развитого мира, а занять лидирующие позиции то главной компетенцией Творцов седьмого социогуманитарного уклада будет способность без внешней стимуляции производить идеи и осуществлять их технологическую реализацию. Это то качество, которое психолог Ролло Мэй называл "мужество творить".
Если говорить более узко, то три главные компетенции инженеров это - инженерная позиция (может вставать на позицию Заказчика, Менеджера, Инвестора и не терять свою), взятие абсолютной ответственности за жизнь технической системы (включая защиту прав техники на существование), а также способность осуществлять развитие техносферы без остановки производственных процессов (синхронизация темпов жизнедеятельности Техники и Человека).
Яна Донская*
Директор по персоналу, член Правления ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт «Пулково»)
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (читать)
- Каким вы видите будущее организаций в перспективе перехода на новый технологическое уклад?
Я думаю, технологии в любом случае будут приводить к повышению производительности и обеспечивать компаниям возможность более оперативно реагировать на изменения во внешней среде. Поменяется состав и уровень необходимых для работы навыков. Измениться формат трудоустройства. Но вот насколько развитие технологий производства в состоянии изменить человеческий мозг, работать с базовыми эмоциями, заставить управленцев более глубоко и широко мыслить – это вопрос. Один и тот же человек передвигаясь пешком или на машине с разной скоростью будет из точки А попадать в точку Б, но как это повлияет на его лидерские качества? Мне кажется, важно думать о параллельном развитии морально-этических норм управления организациями и о том, как должна выглядеть организационная культура в будущем.
- Каковы отличия и сходства технологического развития России и других стран?
Мне кажется, у нас слишком много различий между индустриями. Есть такие отрасли и компании, где изменения происходят медленно. При этом, у зарубежных партнеров меньше различия в отраслях, с точки зрения использования плодов технологического прогресса. Еще мне кажется, нам надо определиться, совершенство в каких технологиях для страны стратегически важно и почему. У меня складывается впечатление, что в лучших примерах развития и внедрения промышленных технологий, нашим зарубежным коллегам помогает спокойный планомерный эволюционный подход и навыки хорошего прогнозирования будущего. Понимание зачем им это нужно. Отличные примеры – Китай и ОАЭ, которые в один момент поняли, в чем их конкурентоспособность, как государств и реализовали это видение..
- Какие компетенции необходимы нынешним и будущим сотрудникам для достижения Россией технологического лидерства?
Уметь системно мыслить, быть любопытным, быть свободным от стереотипов и кумиров, уметь убеждать и договариваться, проводить изменения и обладать высокой работоспособностью.